В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Шегарская СОШ № 2» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее – ФГОС НОО).
Содержание и планируемые результаты ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО. ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
Учебные предметы, предусмотренные программой: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, ОРКСЭ, Технология, Физическая культура, Чтение с увлечением.
Курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Проектное бюро «Умники и умницы», Орлята России, Футбол в школу, Путь к успеху, Психологическая азбука, Лига чемпионов.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Шегарская СОШ № 2» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и ФОП ООО. Содержание и планируемые результаты ООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.
Содержание ООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Учебные предметы, курсы предусмотренные программой: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История, Обществознание, География, Биология, Химия, Физика, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Введение в новейшую историю России, Информатика и ИКТ, Экология Томской области, География Томской области, Спецкурс по русскому языку ОБЖ.
Курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Россия – мои горизонты, Футбол в школу, ОБЖ, Путь к успеху, Легоконструирование, По дорогам знаний, Первые шаги к Ньютону, Информатика, Медиацентр, Оранжевый мяч, Волейбол, Практическое обществознание, Мир праздников, Содружество наций.
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Шегарская СОШ № 2» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФОП СОО. Содержание и планируемые результаты ООП СОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
Содержание ООП СОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня среднего общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Учебные предметы, курсы, предусмотренные программой: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, История, Обществознание, Экономика, Физика, Химия, Биология, Физическая культура, География, Информатика, Основы безопасности жизнедеятельности, Индивидуальный проект, Грамотный русский язык, Сочинение разных жанров, Экономика и право, Спецкурс по математике, Практическая география, Практическая биология, Основы педагогической деятельности.
Курсы внеурочной деятельности: Разговор о важном, Функциональная грамотность, Россия – мои горизонты, Индивидуальный проект, Россия моя история, Информационные технологии, Шаги к Ньютону, Патриоты России, Мир химии, Занимательная биология, Практическое обществознание, Грамотный русский.
Описание: Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития это образовательная программа, адаптированная для этой категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО ЗПР определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Реализация АООП ООО ЗПР предполагает, что обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения, с образованием сверстников без ограничений здоровья.
Учебные предметы, курсы предусмотренные программой: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, История (История России, Всеобщая история), Обществознание, География, Биология, Химия, Физика, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Обществознание, Экология Томской области, География Томской области, Практикум по биологии, Практикум по русскому языку
Курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Россия – мои горизонты, Футбол в школу, ОБЖ, Путь к успеху, Легоконструирование, По дорогам знаний, Первые шаги к Ньютону, Информатика, Медиацентр, Оранжевый мяч, Волейбол, Практическое обществознание, Мир праздников, Содружество наций.
Коррекционно-развивающие занятия: курс «Психологическая азбука», индивидуальная консультационная работа, коррекционная работа по итогам классно-обобщающего контроля.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее по тексту АООП ООО НОДА) МКОУ «Шегарская СОШ № 2» представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО.
АООП ООО НОДА представлена в двух вариантах (6.1. и 6.2.), каждый из которых адресован определенной категории обучающихся с НОДА, имеющих похожие особые образовательные потребности и нуждающихся в сходных специальных условиях обучения.
Структура АООП ООО НОДА включает три основных взаимосвязанных раздела (целевой, содержательный и организационный).
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, принципы и подходы к реализации АООП ООО НОДА, планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования и систему оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
В содержательном разделе представлены программа формирования универсальных учебных действий, программы учебных предметов, программа коррекционной работы, программа внеурочной деятельности
Организационный раздел содержит учебный план, систему условий реализации Программы.
По вариантам 6.1.и 6.2. АООП ООО НОДА могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие варианты 6.1. и 6.2. АООП НОО ОВЗ или ООП НОО. При выборе варианта АООП ООО для обучающихся с НОДА на этапе получения основного общего образования необходимо исходить из результатов их обучения на уровне начального общего образования. Если результаты образования соответствуют требованиям освоенного на уровне начального общего образования варианта программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, то необходимо продолжать обучение по данному варианту. Если результаты не соответствуют установленным требованиям, необходимо повторно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию для изменения варианта программы.
Группу обучающихся по варианту 6.2. составляют дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности.
Целями реализации АООП ООО НОДА являются: достижение планируемых результатов, становление и развитие личности обучающегося в ее уникальности, с учетом имеющихся ограничений в двигательной сфере.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации МКОУ Шегарская СОШ № 2» АООП ООО НОДА предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, в том числе специальных условий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с НОДА, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с НОДА, а также программы коррекционной работы, выявление и развитие способностей обучающихся с НОДА, профессиональная ориентация обучающихся с НОДА с учетом профессиональных возможностей и имеющихся ограничений при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с НОДА, коррекция отклонений в развитии, обеспечение безопасности.
В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностной подходы.
Учебные предметы, предусмотренные программой: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, История (История России, Всеобщая история), Обществознание, География, Биология, Химия, Физика, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Обществознание, Экология Томской области, География Томской области.
Курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Россия – мои горизонты, Футбол в школу, ОБЖ, Путь к успеху, Легоконструирование, По дорогам знаний, Первые шаги к Ньютону, Информатика, Медиацентр, Оранжевый мяч, Волейбол, Практическое обществознание, Мир праздников, Содружество наций.
Коррекционно-развивающие занятия: индивидуальная коррекционная работа по итогам классно-обобщающего контроля, занятия «Психокоррекция», «Психологическая Азбука».
Описание: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПООП НОО обучающихся с ЗПР). Вариант 7.2. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Учебные предметы, предусмотренные программой: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, ОРКиСЭ, Технология, Физическая культура.
Курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Проектное бюро «Умники и умницы», Орлята России, Футбол в школу, Путь к успеху, Психологическая азбука, Лига чемпионов.
Коррекционно-развивающие занятия: индивидуальная коррекционная работа по итогам классно-обобщающего контроля, групповые занятия «Путь к успеху», «Психологическая азбука», «Адаптивная физкультура».