
Наша Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. И условия на Земле постоянно меняются, и в связи с этим изменяется и видовой состав организмов на ней. По мнению ученых, каждый день вымирает несколько видов растений и животных. Ушли в небытие смешной увалень дронт, клевер сабинальный степной, и многие-многие другие организмы. Наши дети и внуки рискуют никогда не увидеть многие растения и животные, над которыми нависла угроза вымирания. Почему это происходит? Только ли природные процессы приводят к вымиранию видов, или человек и его деятельность играет решающую роль? Для того чтобы действовать как существо действительно разумное, человек должен знать не только о возможных последствиях своей деятельности, о законах развития Природы, но и об особенностях своей собственной среды обитания, о тех соседях, которые делят с нами планету. И речь идёт не о странах – соседях, а о соседях – организмах. Некоторые из них широко распространены в природе, а некоторые – на грани вымирания. Именно вопросы сохранение биоразнообразия, признаны во многих международных документах как важнейшая задача современности. Но, что мы знаем об редких организмах? О животных, может, и знаем, а о растениях? Нами было проведено исследование, в котором приняло участие более 80 учеников нашей школы. В результате исследования выяснилось, что практически все ученики знают, что существует документ под названием «Красная книга Томской области», где собрана информация о редких и исчезающих видах флоры и фауны нашего региона. Но, никто из опрошенных не смог назвать ни одного вида растений, которые занесены в эту книгу. Вероятно, причины этого явления в том, что в своей обыденной жизни ребята редко обращаются к этому документу, поэтому и не знакомы с той информацией, которая там содержится. И у меня возникла идея: а почему бы не создать Красную книгу растений Шегарского района. Мою идею одобрила учитель биологии нашей школы Напылова Татьяна Анатольевна и поддержали волонтёры – художники. И вот, рисунки растений, с краткой информацией о них, готовы и мы оформили выставку! Выставка будет «работать» в течение двух недель. За это время учителя биологии и начальных классов проведут уроки с использованием материалов выставки. Надеюсь, что выполненная нами работа позволит нашим ребятам больше узнать о «зелёных соседях».